Тип курса: очный
Вид: курс повышения квалификации (очный)
Цена: 25 000 ₽
Продолжительность: 17 занятий - по одному 3-часовому занятию в неделю
Направление обучения: медицинская статистика
Экзамен: есть
Сертификат: ОЦ КВС, выдается очным участникам в последний день мероприятия
РегистрацияНачало курса: 23.01.2020 18:00
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
1-ое занятие, 23 января, чт. 18:00-19:30 |
Становление современной статистики. Теория вероятности как основа статистического метода. Понятие вероятности. Планирование исследовательской работы: формулирование научной и статистических гипотез. Нулевая гипотеза. Ошибка первого рода. Ошибка второго рода |
19:30-21:00 |
Виды исследований. Планирование исследовательской работы. Понятие популяции исследования. Конечные точки. Одно исследование – один анализ. Репрезентативность выборки. Типичные ошибки. |
Домашнее задание: Найти ошибку в планировании предложенного исследования. |
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
2-ое занятие, 30 января, чт. 18:00-19:30 |
Сложные экспериментальные дизайны. Байесовская вероятность. Расчет мощности исследования и размера выборки. Удачные и неудачные экспериментальные дизайны. Чем проще – тем лучше! |
19:30-21:00 |
Основные статистические программные комплексы, их особенности. IBM SPSS, Statistica, R, SAS. Использование Microsoft Office. Практическое занятие по установке и настройке программного обеспечения, общему виду интерфейса. |
Домашнее задание: Составление плана исследования по текущему роду деятельности/предложенной теме.
|
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
3-е занятие, 06 февраля, чт. 18:00-21:00 |
Практическое занятие по планированию исследовательской работы в формате ролевой игры. Разбор ошибок планирования |
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
4-ое занятие, 13 февраля, чт. 18:00-19:30 |
Виды таблиц данных. Хранение результатов исследования. Понятие переменной. Виды переменных.
Практическое занятие по обработке таблиц данных. |
19:30-21:00 |
Описательная статистика. Среднее, стандартное отклонение, ошибка среднего, доверительный интервал для среднего. Медиана, мода, квартили, межквартильный размах. Пропущенные данные. Графическое представление данных. |
Домашнее задание: Составление таблицы данных по результатам опросника.
|
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
5-ое занятие, 20 февраля, чт. 18:00-19:30 |
Практическое занятие по описательной статистике.
Таблицы данных и манипуляции с ними в различных статистических пакетах. |
19:30-21:00 |
Методы оценки нормальности распределения количественных переменных. Когда это необходимо?
Приведение данных к нормальности. Формулирование статистической части «материалов и методов» научной работы. |
Домашнее задание: описательная статистика по предложенному набору данных.
|
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
6-ое занятие, 27 февраля, чт. 18:00-19:30 |
t-критерий Стьюдента (одновыборочный, обычный, парный).
Условия применимости. Интерпретация результатов. Примеры использования. |
19:30-21:00 |
Множественные сравнения. Поправка Бонферрони.
Дисперсионный анализ. Примеры использования. Интерпретация результатов. Post-hoc анализ. |
Домашнее задание: оценить нормальность и прочие критерии применимости параметрической статистики по предложенному набору данных.
|
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
7-ое занятие, 05 марта, чт. 18:00-19:30 |
Методы непараметрической статистики. Таблицы сопряженности. Хи-квадрат. Точный тест Фишера. Трактовка результатов.
Таблицы сопряженности более 2*2. Примеры использования |
19:30-21:00 |
Ранговые критерии. Тест Манна-Уитни. Тест Краскела-Уоллиса. Тест Вилкоксона.
Другие непараметрические критерии. Примеры использования. Трактовка результатов. |
Домашнее задание: выбор наилучшего метода обсчета сравнительной статистики по предложенному набору данных.
|
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
8-ое занятие, 12 марта, чт. 18:00-19:30 |
Изучение научной литературы с точки зрения применения методов статистики. Оценка адекватности литературных данных.
Недостатки грантового метода поддержания научной работы. |
19:30-21:00 |
Практическое занятие по применению простых статистических методов. |
Домашнее задание: Выбор одной интересующей научной статьи. Обсчет предложенного набора данных с использованием простых методов статистики.
|
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
9-ое занятие, 19 марта, чт. 18:00-21:00 |
Практическая работа по анализу научной литературы с точки зрения статистики. |
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
10-ое занятие, 26 марта, чт. 18:00-21:00 |
Общая линейная модель (Многофакторный дисперсионный анализ. Многомерный дисперсионный анализ. Дисперсионный анализ с повторными измерениями. Дисперсионный анализ со вложением данных.). Трактовка результатов. Примеры использования. Смешанная линейная модель и более высокие уровни обобщения.
Ограничения интерпретации. Графическое представление результатов анализа. |
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
11-ое занятие, 02 апреля. чт. 18:00-21:00 |
Практическое занятие по применению линейных моделей. |
Домашнее задание: Обсчет сравнительной статистики по предложенному набору данных с использованием линейных моделей.
|
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
12-ое занятие, 9 апреля, чт. 18:00-19:30 |
Корреляционный анализ. Трактовка результатов. Примеры использования. Графическое представление результатов анализа. |
19:30-21:00 |
Линейный регрессионный анализ. Трактовка результатов. Примеры использования. Графическое представление результатов анализа.
|
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
13-ое занятие, 16 апреля, чт. 18:00-21:00 |
Практическое занятие по применению корреляционного и линейного регрессионного анализа. |
|
Домашнее задание: Проведение корреляционного/ регрессионного анализа. Подготовка графических иллюстраций по результатам.
|
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
14-ое занятие, 23 апреля, чт. 18:00-21:00 |
Бинарная логистическая регрессия и ее разновидности. Методы отбора предикторов. Сложности интерпретации множественной логистической регрессии. Трактовка результатов. Примеры использования.
Графическое представление результатов анализа. ROC анализ в оценке адекватности регрессионной модели и как самостоятельный метод. |
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
15-ое занятие, 30 апреля, чт. 18:00-21:00 |
Практическое занятие по применению логистических регрессионных методов и ROC анализа. |
Домашнее задание: Провести и трактовать результаты логистической регрессии.
|
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
16-ое занятие, 07 мая, чт. 18:00-19:30 |
Анализ выживаемости. Примеры использования. Графическое представление, кривые Каплана-Майера.
Лог-ранговый критерий, иные критерии для сравнения кривых выживаемости. Cox-регрессия. Трактовка результатов |
19:30-21:00 |
Практическое занятие по анализу выживаемости.
|
Домашнее задание: Выполнить и трактовать результаты анализа выживаемости.
|
Дата, время | Тема лекций |
---|---|
17-ое занятие, 14 мая, чт. 18:00-21:00 |
Зачетное занятие. Разбор курсовых проектов. |
Сертифицированный специалист по статистическому программированию, биостатистике, GCP.
Один из крупнейших производителей кормов и ветеринарных диет для домашних животных. Компания более 50 лет разрабатывает программы питания для собак и кошек с особыми потребностями. В городе Эмарг на юге Франции расположен собственный научный центр Royal Canin, где в сотрудничестве с ведущими университетами мира непрерывно ведутся исследования, посвященные физиологии собак и кошек.
Обмен знаниями – важная часть деятельности Royal Canin. Компания регулярно участвует в международных конференциях, публикует результаты своих исследований, организует и спонсирует научные мероприятия, в первую очередь в сфере ветеринарии.
Сейчас в портфолио Royal Canin более 500 продуктов: это корма для здоровых животных, лечебно-профилактические диеты, высокотехнологичные продукты особого назначения, в частности: Recovery – полужидное питание для зондового введения в условиях стационара, Anallergenic – гипоаллергенный продукт с расщепление белка до размера молекулы менее 1 кДа и Puppy Pro Tech – обогащенный антителами заменитель молозива и молока собак.
Royal Canin – благополучие животных – прежде всего.