Тип курса: очный
Вид: курс повышения квалификации (очный)
Цена: 60 000 ₽
Продолжительность: 5 дней
Направление обучения: неврология
Сертификат: ОЦ КВС, выдается очным участникам в последний день мероприятия
Материалы курса: слайды лекций в формате pdf
Питание: включено
РегистрацияНачало курса: 13.09.2022 10:00
Внимание, программа курса предварительная, возможны изменения.
Если Вы - начинающий невролог, или врач общего профиля, который хочет начать разбираться в неврологии - то этот курс как раз для Вас!
На первом модуле Вы узнаете об анатомических отделах нервной системы не как обычно - теоретически, а научитесь этому на практике! Мы научим Вас собирать анамнез неврологических пациентов, проводить неврологический осмотр и определять, какой отдел нервной системы поражен. Вся базовая часть неврологии за 5 дней, структурированная информация от потенциала действия, к нейрону, рефлекторной дуге, топической диагностике и симптому. Ведь понимание симптомов - ключевая часть для распознавания заболевания в дальнейшем.
Программа модуля
День 1
Время | Тема лекции, занятий |
Тайминг (мин) |
Преподаватель |
---|---|---|---|
10:00-10:30 | Вводное слово. Знакомство. | 30 | Все преподаватели |
10:30-10:50 | Как эффективно учиться на этом курсе. Введение в неврологию. | 20 | Субботин |
10:50-11:20 | Нейроны и глия. ГЭБ. | 30 | Бочарова |
Перерыв на кофе | |||
11:35-11:50 | Понятие о потенциале действия | 15 | Бочарова |
11:50-12:20 | Игра «Развитие потенциала действия» | 30 |
Бочарова |
12:20-13:10 | Анатомо - функциональные отделы нервной системы | 50 | Копытов |
13:10-13:30 | Раскрась серое и белое вещество, основные отделы головного мозга | 20 | Копытов |
Обед | |||
14:30-15:30 | Практическое занятие «Ай-да вскрывать мозг» | 60 | Все преподаватели |
15:30-15:50 | Анатомия спинного мозга | 20 |
Субботин Копытов |
Перерыв на кофе | |||
16:05-16:35 | Периферическая нервная система и мышцы | 30 | Бочарова |
16:35-17:05 | Рефлексы | 30 |
Копытов |
17:05-17:25 | Игра «Рефлексы и рефлекторные дуги» | 20 |
Бочарова |
17:25-17:35 | Заключительная лекция, итоги дня | 10 |
Все преподаватели |
День 2
Время | Тема лекции, занятий | Тайминг (мин) | Преподаватель |
---|---|---|---|
10:00-10:50 |
Повторение первого дня, игра в анатомию | 50 | Все преподаватели |
10:50-11:00 |
Вводная лекция | 10 | Копытов |
11:00-12:00 |
Проводящие пути и тракты; пирамидная нервная система, понятие о верхнем и нижнем моторном нейроне. Спинальный неврологический осмотр. Экстрапирамидная система. |
60 |
Субботин Копытов |
Перерыв на кофе | |||
12:15-12:45 |
Семинар «Тракты в нервной системе» |
30 |
Все преподаватели |
12:45-13:05 |
Понятие о проприорецепции, оценка на неврологическом осмотре. |
20 |
Субботин Копытов |
13:05-13:35 |
Семинар «Покажи проприорецепцию» |
30 |
Все преподаватели |
Обед | |||
14:35-14:50 |
Что такое сознание? Оценка на неврологическом осмотре. | 15 | Копытов |
14:50-15:10 | Черепно-мозговые нервы и их оценка (1, 2) | 20 | Субботин |
15:10-15:40 | Черепно-мозговые нервы и их оценка (3, 4, 6) | 30 |
Копытов Бочарова |
15:40-16:10 | Черепно-мозговые нервы и их оценка (5, 7) | 30 |
Субботин |
Перерыв на кофе | |||
16:25-16:55 | Вестибулярный аппарат и слух | 30 | Бочарова |
16:55-17:25 | Черепно-мозговые нервы и их оценка (9, 10, 11, 12) | 30 |
Копытов Бочарова |
17:25-17:40 | Нормальный неврологический осмотр | 15 | Все преподаватели |
Время | Тема лекции, занятий | Тайминг (мин) | Преподаватель |
---|---|---|---|
10:00-11:30 | Практическое занятие «Неврологический осмотр на животных» | 90 | Все преподаватели |
Перерыв на кофе | |||
11:45-12:00 | Правила неврологического приема | 15 | Субботин |
12:00-13:00 |
Судороги. Клиническая классификация. Нарушения движения. + Интерактив | 60 |
Субботин Копытов |
13:00-13:20 |
Нарушения сознания; Комы | 20 |
Копытов |
13:20-14:00 |
Семинар по определению степени сознания | 40 |
Бочарова |
Обед | |||
15:00-15:30 |
Атаксии | 20 |
Субботин |
15:30-16:10 |
Определение атаксии по видео | 40 | Субботин |
16:10-16:40 |
Позы в неврологии | 30 | Бочарова |
Перерыв на кофе | |||
16:55-17:15 |
Парезы и параличи (ВМН/НМН), степени неврологического дефицита | 20 |
Субботин |
17:15-17:35 |
Ролевая игра взаимодействие нижнего и верхнего моторных нейронов | 20 | Бочарова |
17:35-17:55 |
Нижний моторный нейрон – 3 топических диагноза. | 20 |
Копытов |
Время | Тема лекции, занятий | Тайминг (мин) | Преподаватель |
---|---|---|---|
10:00-10:30 | Семинар «Симптомы моторного нейрона» | 30 |
Копытов Бочарова |
10:30-11:00 | Автономная нервная система | 30 |
Копытов Бочарова |
11:00-11:30 |
Болевой синдром |
30 |
Бочарова |
11:30-11:45 | Определение боли у пациента | 10 | Копытов |
Перерыв на кофе | |||
12:00-12:10 |
Нарушение обоняния | 10 |
Копытов |
12:10-12:30 |
Вестибулярный синдром |
20 |
Бочарова |
12:30-13:20 |
Интерактив по диагностике ЦВС и ПВС |
50 |
Субботин |
Обед | |||
14:20-14:40 |
Нарушение зрения (слепота, анизокария) |
20 |
Копытов Бочарова |
14:40-15:10 |
Семинар по определению уровня слепоты |
30 |
Копытов |
15:10-15:30 |
Синдром Горнера |
20 |
Копытов |
15:30-15:50 |
Паралич гортани | 20 | Субботин |
Перерыв на кофе | |||
16:05-16:35 |
Игра «Неврологический крокодил» | 30 | Бочарова |
16:35-17:35 |
Нарушения мочеиспускания | 60 |
Субботин |
17:35-17:45 |
Подведение итогов 3 и 4 дней | 10 |
Все преподаватели |
Время | Тема лекции, занятий | Тайминг (мин) | Преподаватель |
---|---|---|---|
10:00-10:15 | «Топическая диагностика, что это такое?» | 15 | Субботин |
10:15-10:30 | Дифференциальная диагностика в неврологии | 15 | Субботин |
10:30-11:10 | Сбор анамнеза у неврологического пациента (лекция + интерактив) | 40 | Все преподаватели |
Перерыв на кофе | |||
11:25-12:25 | Игра «Сбор анамнеза у сложного владельца» | 60 |
Все преподаватели |
12:25-13:25 | Семинар «Определи симптом у животного» | 60 |
Все преподаватели |
Обед | |||
14:35-16:05 | Что-Где-Когда: симптом, топический диагноз, группа заболевания, составление списка дифф. диагноза. | 90 |
Все преподаватели |
Перерыв на кофе | |||
16:20-16:50 | Заполнение анкет, выдача сертификатов | 30 | |
16:50-17:00 | Заключительная лекция. | 10 |
Все преподаватели |